Top.Mail.Ru
МЧС

Успешно прошёл испытания уникальный пожарный автомобиль «Гефест»

Успешно прошёл испытания опытный образец пожарной автоцистерны на шасси КАМАЗ. Он разработан конструкторами завода совместно с учеными Академии Государственной противопожарной службы МЧС России. Уникальный автомобильный комплекс способен не только тушить пожар, но и обеспечивать работоспособность рукавных систем других пожарных автомобилей в условиях крайне низких температур окружающей среды (до -50).

Когда на улице лютый мороз, тушить пожары не так-то просто. Огнеборцы сталкиваются с проблемой замерзания воды в рукавных линиях. В настоящий момент, чтобы продолжить тушить пожар в мороз — рукава приходится заменять на новые, а на это уходит время. Еще одна проблема — убрать тяжелые, заледеневшие пожарные рукава, они могут ломаться в местах сгибов.

- Новый автомобиль позволяет не заменять рукавные линии, по которым идет вода, а отогревать их горячей водой, которую вырабатывает энергетическая установка автомобиля. Она состоит из отдельно стоящего автономного двигателя и двух теплогенераторов, которые вырабатывают горячую воду. Дополнительный нагрев воды в цистерне, изготовленной из укрепленного стеклопластика, обеспечивает автономный подогреватель. Температура нагрева воды — порядка +60-70 градусов на выходе, этого достаточно, чтобы данную линию отогреть, - рассказал представителям СМИ на презентации главный конструктор предприятия Игорь Смоленский.

Еще одна особенность автомобиля — автономный воздушный компрессор и два ресивера общим объемом 200 литров. Это облегчает процесс уборки пожарных рукавов. В них под высоким давлением закачивается воздух, который полностью вытесняет воду. Рукавные линии длиной до 400 метров становятся легкими и пустыми.

Добавим, что «Гефест» может служить как самостоятельной боевой единицей, так и подавать горячую воду сторонним источникам: другим пожарным машинам или жилому дому, где вышел из строя котел. Таким образом, можно сохранять тепло на социально значимом объекте или в многоэтажке более суток, до устранения аварии.

Возможности пожарного автомобиля, которому на сегодняшний момент нет аналогов в мире, продемонстрировали на презентации. Возгорание на открытом воздухе было быстро ликвидировано, а горячая вода в рукавных линиях не успела замерзнуть, и ее удалось быстро удалить с помощью продувки.

- В холодное время года низкие температуры отмечаются более, чем на 80 процентах территории страны. Мы надеемся, что данное техническое решение найдет применение в подразделениях МЧС России, для того чтобы сотрудники чрезвычайного ведомства могли наиболее эффективно выполнять задачи, которые возникают при пожарах разного рода, - подчеркнул директор Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования Владимир Казаков.

Отметим, что совсем скоро новинку смогут опробовать в деле пожарные подразделения МЧС России в Иркутской области.

Титры: Главный конструктор Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования Игорь Смоленский;

Директор Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования Владимир Казаков.