Внимание подделка!
В последнее время участились случаи использование бренда «Вихревой индукционный нагреватель» другими компаниями. Подлинный «ВИН» только на предприятии ООО «Альтернативная энергия» и наших дилеров: vinteplo.ru/dealers

Область применения





Информация по применению генератора ВТГ НХ в нефтяной промышленности.

Гидродинамические генераторы ВТГ НХ позволяют успешно и эффективно решать широкий спектр задач на предприятиях, работающих с нефтью и НСЖ.

Получение смесей и эмульсий с заданными характеристиками.

Использование ВТГ НХ в технологических процессах по изменению свойств, класса, сорта и качества НСЖ, и нефтепродуктов, дает гарантированно положительный результат в процессах глубокого эмульгирования нефти, мазутов и дизельного топлива, компонентами, изменяющими их характеристики, а так же при получении стойких топливных и технических эмульсий с заданными качествами.

Во всех отношениях удачным и экономически прибыльным в эксплуатации проектом 2011 года, стал проект использования созданного на базе ВТГ НХ оборудования, в технологии получения из летнего дизельного топлива - высококачественного зимнего дизельного топлива.

Для справки:
Наша страна находится в северном полушарии, и отрицательные температуры на большей ее части держатся от 4 до 6 месяцев. Это создает проблемы, связанные с зимней эксплуатацией транспортных средств. Зимой 2006 года, когда 2 недели держались морозы ниже – 30˚С, по данным статистики более 50% всех дизельных транспортных средств испытывали проблемы с запуском двигателя, связанные с изменением характеристик топлива.
Один из способов улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива — добавление присадок - депрессаторов. Назначение депрессорных присадок — снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости дизельных топлив.
Если для человека депрессия — это одна из форм легкого психического расстройства, то для дизельного двигателя депрессия — это суровая необходимость, особенно в зимний период. В переводе слово depression означает «подавление». В случае с человеком подавляется его психика, а в случае с дизельным топливом подавляется рост кристаллов парафина, образующихся при минусовых температурах. Хлопья застывшего парафина забивают топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива – в результате проблемы с запуском двигателя.
В основном присадки - депрессаторы применяются на НПЗ при выработке стандартных топлив, но могут быть использованы и потребителем для улучшения низкотемпературных свойств топлив, имеющихся в данный момент в распоряжении. Последнее более безопасно, чем разбавление топлива керосином или бензином. Главное действие депрессорной присадки — изменение формы и размера кристаллов парафина. Механизм действия – препятствовать образованию плотной кристаллической решетки, росту кристаллов парафина и образованию отложений.

Борьба за улучшение низкотемпературных свойств дизельного топлива, в том числе и с помощью присадок – депрессаторов, ведется давно, и с переменным успехом. Сегодняшняя действительность такова, что заинтересованные в качественном и относительно не дорогом зимнем дизельном топливе, заводские автоколонны, небольшие нефтебазы, и различные коммерческие структуры, по ряду объективных причин не в состоянии решить эту проблему сами. Рынок насыщен присадками, но выполнить все требования по условиям их применения при необходимом объеме топлива в сотни или тысячи М3 в месяц, практически не возможно. Нет надежного оборудования, нет гарантии качества, а цена ошибки слишком высока.
В октябре 2011 года нами спроектировано и изготовлено специальное гидродинамическое оборудование по техническому заданию предприятия, имеющего свою нефтебазу и сеть автозаправочных станций. Назначение оборудования – получение в промышленных объемах зимнего дизельного топлива соответствующего требованиям ГОСТ 305-82. Оборудование безотказно отработало в период с ноября 2011 года по март 2012 года в круглосуточном режиме. За время работы специалистами предприятия в зависимости от внешних факторов и требований к топливу отрабатывался техпроцесс, вносились предложения по модернизации оборудования и его комплектации. Тот факт, что предприятие получило диплом «Лучший товар года» в номинации 100 лучших товаров, не получило ни одного нарекания от потребителей топлива, характеризует оборудование с самой лучшей стороны. По отзывам специалистов предприятия внимательно отслеживающих все новинки и предложения в этом секторе бизнеса в течении последних пяти лет, по таким показателям, как, цена – эффективность, надежность, экономичность, управляемость, универсальность и габариты, это оборудование на сегодняшний день не имеет аналогов.
Мощность и производительность оборудования определяется мощностью приводного электродвигателя. Диапазон производительности оборудования от 3 до 30 М3 топлива в час.

Что лежит в основе эффективности работы нашего оборудования ?

Мода на нанотехнологии постепенно проходит, но эффективность процессов проходящих на молекулярном уровне невозможно оспорить. Наше оборудование позволяет именно на молекулярном уровне разрушить уже образовавшиеся кристаллы парафина, ослабить связи плотной кристаллической решетки, уменьшить их способность к соединению (слипанию). В это же время молекулы депрессорной присадки, поданной в зону обработки, вступают в соединение с молекулами парафинов, и тем самым останавливают рост кристаллической решетки в месте кристаллизации. Зимнее топливо, полученное по этой технологии, соответствует всем требованиям ГОСТа и полностью сохраняет свои качества даже при длительном хранении (2 – 3 месяца ) в резервуарах на открытом воздухе при отрицательной температуре - 15°С, - 20°С, что подтверждено многочисленными испытаниями аккредитованной лаборатории.
И последний довод, имеющий решающую роль при принятии решения, - это экономическая составляющая. При расчетах за основу мы взяли оптовые цены на топливо в нашем регионе с октября по февраль, учли затраты на максимальный объем присадок, электроэнергию, обслуживание оборудования и хранение готового продукта, амортизационные затраты каждый посчитает сам, в зависимости от объемов. Конечно, это не все затраты, но это то, чего невозможно избежать, и на чем почти не возможно сэкономить. В результате разница в цене между летним и полученным из него зимним топливом составила 5 - 7%.
При этом оптовая цена зимнего дизельного топлива выше летнего на 16 – 20 %.
Разница значительна, а все, что сэкономлено это честно заработанное.

Работа по нагреву сырья генератором ВТГ НХ.

Существующее на данный момент оборудование и технологии, позволяют решать задачи по нагреву нефти, удалению из нефти воды, солей, и серы, а так же другие задачи. Но эффективность этих технологий сильно зависит от качества сырья, и возможностей используемого оборудования. А оборудование, к сожалению очень металлоемко, энергоемко и статично.

Не секрет, что большинство эксплуатируемого оборудования разрабатывалось и изготавливалось еще в Советском Союзе. Тогда всего было много, всё принадлежало государству, и государство за всё платило. Сегодня многое приходится менять, в том числе и подход к подбору необходимого оборудования. Особенно сильно этот вопрос касается небольших частных развивающихся компаний, получивших в наследство от государственных структур только проблемы.
Предлагаемый нами генератор ВТГ НХ (вихревой тепловой гидродинамический нефтехимический) не обязательно должен заменить существующие методы обработки нефти. Генератор легко встраивается в уже работающие традиционные технологические линии и техпроцессы, при этом сам процесс становится более эффективным, экономичным и динамичным. Ощутимо снижаются энергозатраты, при гарантированном высоком качестве получаемого продукта.
Суть процесса состоит в том, что сырье, попадая в генератор, подвергается нагреву и кавитационной обработке. В результате такой обработки из разрушенной стойкой эмульсии высвобождаются глобулы воды, а связанные парафинами и смолами соли и сера активно растворяются в воде, увеличивая ее удельный вес и ускоряя процесс отстоя. Отсутствие нефтяной пленки разрушенной кавитацией позволяет глобулам воды активно собираться в капли и оседать в накопительной емкости в виде подтоварной воды, удаляемой обычным дренированием. Улучшается реологическая структура нефти. Тяжелые составляющие (парафин и смолы) более равномерно распределяются в общем объеме сырья, это уменьшает вязкость, увеличивает текучесть, снижает нагрузку на перекачивающие насосы, замедляет отложение парафина и смол на стенках труб при транспортировке.
Цель проводимых работ - нагрев нефти до необходимой температуры, с максимально эффективным использованием затрачиваемой энергии, без применения открытого огня (печи, горелки), без тепловых электронагревательных приборов (ТЭНов ), и без использования теплообменных устройств, КПД которых редко превышает 60-80%. Результаты опытно – промышленных испытаний и дальнейшая эксплуатация генератора на действующей производственной площадке показали, что прямой нагрев нефти, мазута, масел с помощью ВТГНХ значительно эффективней традиционных методов.
Так объем нефти нагретой генератором ВТГ НХ-160 (активная мощность 152 кВт.) за 1 час, с заданной разницей температур ΔТ +10ºС, +12º С, составил 32,0 м³(плотность нефти 0,84, Тнач. +15 ºС, +18 ºС).
При нагреве нефти традиционным способом, с помощью тэнового котла мощностью (160 кВт.) через промежуточный теплоноситель в кожухотрубном теплообменнике (теплоноситель вода), с заданной разницей температур ΔТ +10ºС, +12°С, объем нагретой за 1 час нефти составил 21,8 м³.
Добавочным эффектом нагрева нефти в генераторах явилось изменение в лучшую сторону её реологических качеств за счет кавитационной обработки. Это выявилось при 2-х летней эксплуатации генератора на УПН (узле подготовки нефти). Технолог УПН отметил, что нагретая таким способом нефть легче прокачивается по трубам, заметно уменьшается количество откладывающихся на стенках труб парафина и смол.
При проведении ОПИ генератора ВТГ НХ, проводился сравнительный контроль кинематической вязкости нефти сдаваемой в ОАО «Транснефть». По результатам замеров, вязкость нефти прошедшей кавитационную обработку при нагреве в генераторе ВТГ НХ на 3-5% меньше, чем вязкость исходного сырья. Этот эффект уменьшения вязкости в большей степени присутствует при нагреве сырья плотностью 0,9 и выше, и достигает 10-15%. А это уже интересно для использования в производственных целях.

Изменение реологических свойств и качеств.

Работы велись по заказу компании, занимающейся утилизацией и обезвреживанием нефтешлама и АСПО. Исходное сырье при температуре + 20ºС имело консистенцию солидола, содержало до 40-45% воды в « линзах» и эмульсии. Перекачка сырья насосом была возможна после его нагрева до +60ºС, при остывании до + 20ºС сырье принимало исходное состояние.
Цель работ - превратить сырье в товар с возможностью в дальнейшем без дополнительного подогрева перекачивать его насосами для транспортировки и реализации.
Суть проводимых работ - нагретое до +55ºС +60ºС сырье последовательно подавалось на обработку в роторно-импульсный и кавитационный генераторы. Роторно-импульсный генератор выполнял при этом роль насоса, всасывающего и подающего сырье под давлением до 0,8 МПа. в кавитационный генератор. Из обработанного таким образом сырья при отстое и остывании выпадало до 10-15% подтоварной воды, а остывшее до исходной температуры +20º С сырье приобретало консистенцию «жидкой сметаны». Сырьё без подогрева перекачивалось насосами и не изменило своих свойств за 1 месяц хранения.
Так же проводились работы с обводненным мазутом. Обводненный мазут (7-10% воды) имеет не товарный коричневатый цвет, при горении в факеле издает характерные щелчки (вскипание воды), это может погасить горение факела форсунки в печи. После обработки в генераторе цвет изменился на черный - товарный. Горение факела на форсунке ровное, без хлопков и отрыва пламени. Теплотворная способность не снижается, и значительно уменьшается эффект нагарообразования.
Работы по интенсификации процесса удаления из нефти воды и солей.
Основная часть воды и солей в нефти (до 90 %) находятся в связанном, так называемом «молекулярном» состоянии, само определение говорит, что вода с нефтью связана на молекулярном уровне. В таком состоянии вода находится внутри солевой оболочки (капсулы), и удалить такую воду простым нагревом сложно, а иногда невозможно. Для разрушения таких капсул требуются значительные энергии (до 500 кВт. на м2).
На всех действующих УПН установлены емкости, куда собирается "ловушечная" нефть. Только время, солнце и гравитация позволяют часть этой нефти, когда-нибудь сдать как товарную. Но этот процесс не управляемый и со временем появляется вторая емкость, а может быть и третья. Именно для такого случая предлагаются технологии высокоинтенсивной, кавитационной обработки нефти и нефтесодержащих жидкостей:
- обработка в роторно-импульсных агрегатах, где мощность воздействия достигает 700 кВт. на м2, что позволяет надежно разрушить водо-солевые капсулы;
- кавитационная обработка в генераторах ВТГ НХ, в которых разрушение капсул происходит при микровзрывах (до 1 млн. микровзрывов в секунду) и интенсивном нагреве.
Сопутствующим эффектом применения данных технологий является существенное снижение концентрации сернистых соединений и свободной серы в обработанном сырье.
Для удаления из некондиционной нефти воды и солей был разработан технологический процесс и изготовлено оборудование позволяющее решать данную задачу в динамике, с минимальными энергетическими и временными затратами. Технология и оборудование разрабатывалось, для обработки сырья со следующими показателями: Р≈0,9-0,96; содержание воды 5-15%; солей до 50000мг./л.
 Был изготовлен модуль 2,5 х 5м с двумя генераторами 160кВт. и 55кВт, включающий в себя все периферийное оборудование ( подающие и дозирующие насосы, трубопроводы, запорную арматуру, смесители, успокоители, циклоны, автоматику контроля и управления). Производительность модуля по подготовленному до товарного уровня сырья Р≈0,87-0,89; воды до 1% (или следы воды); солей 30-100 мг/л. составляла 30-45 тонн в сутки. Всего на модуле было подготовлено более 3000т. сырья.

Навигация

Вход в систему

Интернет опрос

Опрос №2

Как Вы о нас узнали?


Корзина

Смотреть корзину.
форум